Как попасть в СМИ? Пошаговая иструкция
Оказаться среди спикеров на странице крупного издания и ничего не платить за это — возможно. Составили пошаговую иструкцию как попасть в СМИ.

Основательница контент-бюро «Буквами» рассказала:
В чем отличие гостевых статей от других форматов

Гостевой материал — это взаимовыгодное сотрудничество. Главный его участник — принимающая площадка. Когда вы хотите попасть в СМИ: дать комментарий или написать статью как гостевую публикацию, нужно думать о журналисте и о пользе для его текста. Ваш материал должен привлекать читателя на площадку. Через гостевую публикацию можно показать свои ценности и видение, но не продвигаться, как это может быть в рекламном формате.

Всегда учитывайте интересы принимающей стороны: что это за площадка, какая у нее целевая аудитория. Обязательно изучите глубоко тему, чтобы понять, как ее раскрыть. Встаньте на место редактора, чтобы понять, какой материал ему будет интересен и полезен.
Как подобрать площадку и тему для публикации гостевой статьи

База в выборе площадок  — изучение вашей целевой аудитории и понимание того, что ее волнует. Если хотите попасть в СМИ смотрите шире: кроме основных тем «на поверхности» могут быть смежные. Приведем пример, чтобы было понятнее.
Наша компания — маркетинговое агентство. Мы изучили наших клиентов и знаем, что это маркетологи среднего и крупного бизнеса и владельцы малого и среднего бизнеса. Однако у нас есть большой опыт с клиентами в сфере wellness. Мы можем действовать как на крупноформатные площадки, например маркетинговые и бизнес-издания, так и зайти на территорию здорового образа жизни и спорта.
Как правильно написать письмо в редакцию, чтобы на него ответили

Когда вы пишете письмо, фокус должен быть не на том, как попасть в СМИ, а на том, чтобы дать пользу редакции. Не продать себя и не продвинуть, а заинтересовать полезным контентом и экспертизой.

В шапке письма вы представляетесь и сразу же в 1-2 предложениях даете регалии проекта. Например, «проект сотрудничал со «Сколково» или входит в топ лидеров рынка». Это нужно, чтобы СМИ могли вам доверять и понимали, чью экспертизу вы принесли. Дальше вы предлагаете подготовить полезный материал.

После этого есть два пути.

  1. Сразу предложить готовый материал, если в редакции это допустимо, но перед этим изучите инструкцию издания.
  2. Предлагаете экспертные темы на выбор. Важно подробно изучить сайт, рубрики, контент.

Дополнительным преимуществом может стать аналитика сайта. Например, в СМИ о родительстве вы узнали, что больше всего читатели изучали статьи о развитии навыков для школьников. Тогда предложите статью про soft skills. Вы можете заранее прописать ключ SЕО, который площадка может использовать.

В завершение письма можете прислать карточку эксперта, от чьего имени будет статья. Не оставляйте письмо без вопроса — в конце узнайте, заинтересовала ли СМИ предложенная тема. Сообщите, что сможете быстро подготовить материал и ждете ответа.

Как быстро попасть в СМИ

Если хотите попасть в СМИ, но не хотите проводить такую глобальную работу самостоятельно, обратитесь к специалистам. Мы в контент-бюро «Буквами» работали над публикациями для РБК, Rusbase, Forbes, vc.ru.

Чтобы связаться с нами нажмите «обсудить проект» в форме ниже.
Давайте делать контент!
Расскажите задачи, а мы составим
предложение для вас

@2024 Буквами

Компания Meta Platforms Inc., владеющая социальными сетями Facebook и Instagram,
по решению суда от 21.03.2022 признана экстремистской организацией, ее деятельность на территории России запрещена